Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
(499)381-6213
Полиграфия. Что такое полиграфия?
DORS серии 100 ультрафиолетовые детекторы
Детектор валют Cassida 3300
Счетчик монет Glory CP-11
mdtrade.ru » Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 9 ОКТЯБРЯ 1991 Г. N 503-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ И ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ТОРГОВЛЕ, ОБЩЕСТВЕННОМУ ПИТАНИЮ И БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

По состоянию на ноябрь 2007 года
     Об утверждении структуры и
  положения о Комитете по тор-
  говле, общественному питанию
  и бытовому обслуживанию
     
     На основании  распоряжения  Мэра  Ленинграда  от 19.07.91
N95-р "Об образовании Комитета по торговле,  общественному пи-
танию" и  в  целях повышения торгового и бытового обслуживания
населения города:
     1. Переименовать  Комитет по торговле и общественному пи-
танию в Комитет по торговле,  общественному питанию и бытовому
обслуживанию.
     2. Утвердить структуру Комитета по торговле, общественно-
му питанию и бытовому обслуживанию согласно приложению 1.
     3. Утвердить положение о Комитете по торговле, обществен-
ному питанию и бытовому обслуживанию согласно приложению 2.
     4. Ленбанку Северо-Западному региональному  Внешнеэконом-
банку СССР открыть Комитету по торговле, общественному питанию
и бытовому обслуживанию рублевый и валютный расчетный счета.
     5. Во  изменение  решения Исполкома Ленсовета от 10.06.91
N433 "О передаче зданий в аренду  Продовольственному  комитету
Исполкома Ленсовета" передать в установленном порядке Комитету
по торговле,  общественному питанию и бытовому обслуживанию  в
бессрочную аренду дом N8 по Адмиралтейской набережной,  дом N4
по Черноморскому перелуку общей площадью 7798,5 кв.м., аренду-
емых в настоящее время Главным управлением торговли.
     6. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
     
     
Мэр                                               А.А.Собчак
     
     
                                          к распоряжению
                                       Мэра Санкт-Петербурга
                                       от 9.10.91 N503-р
     
     
     СХЕМА СТРУКТУРЫ КОМИТЕТА ПО ТОРГОВЛЕ, ОБЩЕСТВЕННОМУ
               ПИТАНИЮ  И БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
     
     
     
                                         Приложение N 2
                                         к распоряжению
                                      Мэра Санкт-Петербурга
                                      от 09.10.91 N503-р
     
     
                     ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
            о Комитете по торговле, общественному
            питанию и бытовому обслуживанию Мэрии
                          Ленинграда
     
     1. Комитет по торговле,  общественному питанию и бытовому
обслуживанию* является  структурной  единицей  органов   госу-
дарственного и хозяйственного управления, образованный в соот-
ветствии с распоряжением Мэра Ленинграда от 19.07.91 N95-р.
     2. Комитет  подотчетен  Мэру Ленинграда,  непосредственно
подчинен Вице-мэру.
     3. В своей деятельности Комитет руководствуется законода-
тельством СССР и РСФСР,  решениями  Ленинградского  городского
Совета народных  депутатов,  распоряжениями,  указаниями Мэра,
Вице-мэра и настоящим положением.
     4. Руководство  Комитетом  осуществляется  председателем,
назначенным на должность Мэром Ленинграда по контракту.
     5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую пе-
чать со своим наименованием,  расчетный, валютный и иные счета
в учреждениях банка.
     6. Комитет находится по адресу:  Адмиралтейская  набереж-
ная, дом 8.
     7. В состав  Комитета  входят  подразделения,  являющиеся
юридическими лицами:
     Главное упраление торговли (Адмиралтейская наб., 8)
     Главное управление общественного питания (Садовая ул., 14)
     Ленинградский завод торгового  оборудования  (ул.Кантеми-
ровская, 41)

     ----------------------------
     * В дальнейшем Комитет
     Ленлесстройторг (Апраксин пер., 4)
     Территориальное производственное   объединение   бытового
обслуживания населений (ул.Красная, 27)
     Территориальное производственное объединение индивидуаль-
ного пошива и  ремонта  одежды  "Ленинградодежда"  (Набережная
р.Мойки, 3)
     Ленинградское производственное    объединение    арендных
предприятий "Орбита-сервис" (пр.Космонавтов, 25).
     7.1. Комитет координирует действия организаций и предпри-
ятий розничной и оптовой торговли, общественного питания и бы-
тового обслуживания,  независимо  от  ведомственной  подчинен-
ности, организационно-правовых   форм   предприятий   и   форм
собственности, осуществляющих свою деятельность в соответствии
с задачами  и  функциями Комитета,  предусмотренными настоящим
Положением.
     7.2. Подразделения и предприятия, входящие в состав комп-
лекса "Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание",
подведомственного Комитету,   наделяются  правом  полного  хо-
зяйственного ведения  имуществом,   являющимся   муниципальной
собственностью.
     Комитет от имени Мэра осуществляет управление и  распоря-
жение этим имуществом посредством:
     утверждения Уставов подразделений и предприятий;
     заключения договоров  аренды совместно с Комитетом по уп-
равлению городским имуществом;
     принятия решений о реорганизации подразделений и предпри-
ятий (слияние,  присоединение, разделение, выделение, преобра-
зование);
     передачи основных и оборотных средств от одного предприя-
тия другому.
     Отчуждение основных и оборотных  средств  производится  в
установленном Законом порядке.
     
            8. Основные задачи и функции Комитета.
     8.1. Организация торговли продовольственными  и  непродо-
вольственными товарами,   общественного   питания  и  бытового
обслуживания населения в  целях  максимального  удовлетворения
его потребностей.
     8.2. Воздействие на производство товаров  народного  пот-
ребления и  услуг  в  интересах  населения,  на основе анализа
спроса и прдложения,  всемерное изыскание и привлечение на ры-
нок города дополнительных товарных ресурсов,  разработка пред-
ложений по удовлетворению платежеспособного спроса населения.
     8.3. Разработка экономических методов управления предпри-
ятиями торговли,  общественного питания и бытового  обслужива-
ния, концепций и программ развития, внедрения достижений научно-
технического прогресса и передового опыта, организации, разви-
тия материально-технической базы торговли, общественного пита-
ния и бытового обслуживания Ленинграда.
     
            9. Для выполнения своих задач Комитет
     9.1. Осуществляет  управление розничной,  оптовой торгов-
лей, общественным питанием и бытовым обслуживанием через  под-
разделения, входящие в состав Комитета.
     9.2. Определяет приоритеты в политике  разгосударствления
и приватизации  предприятий торговли,  общественного питания и
бытового обслуживания посредством принятия участия в разработ-
ке программы их приватизации, реализации ее и антимонопольного
законодательства. Анализирует и прогнозирует  социально-эконо-
мические последствия  разгосударствления и приватизации предп-
риятий. Участвует в оценке имущества.
     9.3. Разрабатывает  и  использует прогрессивные формы уп-
равления народным хозяйством в условиях зоны свободного предп-
ринимательства.
     9.4. Изучает и прогнозирует потребности населения в  про-
довольственных, непродовольственных  товарах,  объемах платных
услуг. Осуществляет работу по насыщению  ленинградского  рынка
товарами и услугами за счет централизованных источников, мест-
ного производства,  развития  межрегиональных,  внешнеэкономи-
ческих связей  и  других источников через коммерческие центры,
ассоциации, товарные биржи и брокерские конторы.
     9.5. Организует  новые  оптово-посреднические структуры в
Ленинграде с целью увеличения товарных и сырьевых  ресурсов  и
обеспечения перехода к рыночным отношениям: коммерческие цент-
ры, товарные биржи, оптовые рынки и т.д.
     9.6. Способствует  изысканию и закупке предприятиями тор-
говли, общественного питания и бытового обслуживания различных
форм собственности     дополнительных     товарно-материальных
ресурсов.
     9.7. Обеспечивает  переход  отрасли к рыночным отношениям
на основе приватизации и  разгосударствления,  формирования  и
поддержки рыночных структур, проведения политики демонополиза-
ции в торговле,  общественном питании и бытовом обслуживании и
инвестиционной деятельности.
     9.8. Разрабатывает совместно с органами управления  райо-
нов Ленинграда,  внедряет программы развития, размещения, спе-
циализации предприятий розничной, оптовой торговли, обществен-
ного питания и бытового обслуживания.
     9.9. Выдает и контролирует лицензии на право ведения тор-
говой деятельности,  организации общественного питания и быто-
вого обслуживания всем субъектам независмо от  форм  собствен-
ности.
     9.10. Обеспечивает развитие  внешне-экономических  связей
предприятий торговли,  общественного  питания и бытового осбу-
лижвания. Устанавливает деловое сотрудничество с  иностранными
партнерами для  развития  рынка товаров народного потреблния и
услуг в Ленинграде.  Создает внешенторговые, совместные предп-
риятия и фирмы в соответствии с действующим законодательством.
     9.11. В  пределах  своей  компетенции  привлекает специа-
листов других  организаций,  предприятий,  создает   временные
творческие коллективы для осуществления хозяйственной деятель-
ности.
     9.12. Определяет   политику  и  направления  капитального
строительства объектов торговли, общественного питания и быто-
вого обслуживания за счет различных источников финансирования.
     9.13. Добивается  сбалансированности  выделяемых  объемов
рыночных фондов   с   потребностями   населения  Ленинграда  и
ресурсов с фондами, формирует рыночные фонд на продовольствен-
ные и непродовольственные товары по районам, предприятиям тор-
говли, общественного питания и  бытового  обслуживания  города
независимо от форм собственности.  Обеспечивает прикрепление к
поставщикам по ресурсам на выделяемые  объемы  государственных
фондов.
     9.14. Формирует лимиты централизованно распределяемых ма-
териально-технических ресурсов,  обосновывает  и защищает их в
соответствующих союзных и республиканских органах.
     Содействует размещению  заказов  на  выпуск  продукции  и
комплектующих изделий для торговли,  общественного  питания  и
бытового обслуживания  на предприятиях Ленинграда и других го-
родов.
     9.15. Разрабатывает меры по защите потребительского рынка
Ленинграда и гарантированному обеспечению его населения  това-
рами народного потребления и услугами.
     9.16. Обеспечивает разработку  и  соблюдение  нормативных
правил организации  торговли,  общественного питания и бытового
обслуживания по всем предприятиям на территории Ленинграда.
     Организует работу   по  льготному  торговому  и  бытовому
обслуживанию различных категорий населения и  специальных  ме-
роприятий.
     9.17. Разрабатывает предложения по осуществлению  общего-
родской политики цен в торговле,  общественном питании и сфере
бытового обслуживания.
     9.18. Осуществляет управление и координирует деятельность
районных органов управления  по  вопросам  организации  работы
предприятий торговли,  общественного питания и бытового обслу-
живания на их территории независимо от форм собственности, ор-
ганизационно-правовых форм предприятий.
     9.19. Определяет стратегию развитию торговли,  обществен-
ного питания и бытового обслуживания в Ленинграде.
     9.20. Анализирует потребность в кадрах для торговли,  об-
щественного питания и бытового обслуживания, организует обуче-
ние и стажировку руководящих кадров.
     
                      10. Права Комитета
     10.1. Назанчить  в установленном порядке,  в том числе на
контрактной основе,  руководителей и их заместителей подразде-
лений, входящих в структуру Комитета.
     10.2. Проводить  реорганизацию  и  вносить  изменения   в
состав и структуру подразделений, входящих в Комитет.
     10.3. Создавать новые  структуры  с  правами  юридических
лиц, в  том  числе  коммерческие банки,  учреждать предприятия
различных организационно-правовых форм, участвовать в совмест-
ной работе с отечественными и иностранными партнерами.
     10.4. Выступать совместно с Комитетом по  управлению  го-
родским имуществом   арендодателем   имущественного  комплекса
предприятиятий торговли,  общественного  питания  и   бытового
обслуживания.
     10.5. Запрашивать и получать статистическую отчетность  в
установленном законом порядке, а также иную оперативную инфор-
мацию, необходимую для выполнения задач,  возложенных на Коми-
тет.
     10.6. Проводить совещания и вести переписку по  вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.
     10.7. Участвовать в заседаниях и  совещаниях,  проводимых
Мэром и Вице-мэром.
     10.8. Взаимодействовать с Министерствами торговли СССР  и
РСФСР, Росбытсоюзом и другими органами государственного управ-
ления СССР, РСФСР и органами управления мэрии Ленинграда.
     10.9. Осуществлять  сотрудничество  и  устанавливать  хо-
зяйственные связи с предприятиями, организациями, учреждениями
и органами государственного управления других регионов.
     10.10. Заключать  все  виды  хозяйственных  договоров   с
предприятиями различных форм собственности.
     10.11. Определять предел компетенции подразделений,  вхо-
дящих в состав Комитета.
     10.12. Проводить единую политику в подготовке и  перепод-
готовке кадров для торговли,  общественного питания и бытового
обслуживания в  условиях  рыночных  отношений,  способствовать
улучшению социальных условий работников.
     10.13. Проводить  мероприятия  по  военно-мобилизационной
работе.
     10.14. При нарушении требований лицензии расторгать дого-
воры аренды  с  предприятиями,  вносить  предложения  в  соот-
ветствующие органы о прекращении деятельности предприятий.
     10.15. Осуществлять  продажу  лицензий на реализацию вин-
но-водочных изделий в  предприятиях  общественного  питания  и
торговых предприятиях в розлив.
     10.16. Создавать целевые финансовые фонды (в т.ч.  валют-
ные, страховые  и  т.д.)  для развития предприятий комплекса и
определять порядок их использования.
     11. Управление.
     11.1. Управление деятельностью Комитета осуществляется на
принципах единоначалия председателем Комитета,  который назна-
чается мэром по контракту и является его заместителем.
     11.2. Председатель Комитета организует его работу и несет
всю полноту ответственности за состояние деятельности Комитета
и органов, входящих в его состав.
     11.3. Заместители  председателя  Комитета  назначаются  и
освобождаются от должности мэром по представлению председателя
Комитета и  несут ответственность за состояние дел Комитета по
направлению, предусмотренному должностной инструкцией.
     11.4. Положение о Комитете утверждается мэром Ленинграда.
     11.5. Структура,  штаты и должностные  оклады  работников
Комитета, положения  о структурных подразделениях Комитета ут-
верждаются его председателем.
     В Комитете  применяются  системы  премирования  и доплат,
предусмотренные действующим законодательством, при этом размер
премий председателя  Комитета  согласовывается мэром (вице-мэ-
ром) города.
     12. Председатель Комитета.
     12.1. Представляет интересы Комитета без доверенности.
     12.2. Осуществляет руководство деятельностью Комитета.
     12.3. Определяет компетенцию своих заместителей.
     12.4. Издает  приказы  и  распоряжения,  дает указания по
вопросам деятельности Комитета.
     12.5. Осуществляет прием и увольнение работников аппарата
Комитета, а  также  руководителей  подразделений,  входящих  в
состав Комитета и их заместителей.  Применяет к ним меры поощ-
рения и дисциплинарного воздействия.
     12.6. В установленном порядке распоряжается фондами, иму-
ществом и средствами Комитета.
     12.7. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и за-
щиту имущественных и неимущественных прав Комитета.
     12.8. Открывает  и  закрывает  расчетные и другие счета в
учреждениях банка,  совершает по ним операции, подписывает фи-
нансовые документы.
     12.9. Заключает договоры и  соглашения,  выдает  доверен-
ности.
     12.10. При председателе Комитета  учреждается  на  правах
совещательного органа экономический совет.  Структура,  персо-
нальный состав и положение о совете утверждается председателем
Комитета.
     13. Средства Комитета.
     13.1. Имущество Комитета состоит из средств,  которыми он
наделен при создании.  Комитет может образовывать  собственное
имущество за  счет  собственных и заемных средств,  прибыли от
собственной деятельности,  финансовых и имущественных  вкладов
сторонних организаций.
     13.2. Средства для функционирования деятельности Комитета
формируются из следующих источников:
     поступлений из бюджета города в соответствии со сметой;
     доходов от хозяйственной деятельности;
     лицензионного сбора от продажи лицензий, в т.ч. на реали-
зацию винно-водочных изделий;
     иных доходов и поступлений.
     13.3. Прибыль,  остающаяся в распоряжении Комитета,  нап-
равляется на формирование, пополнение фондов и обеспечение де-
ятельности Комитета.
     14. Учет и отчетность.
     14.1. В  установленном порядке Комитет осуществляет госу-
дарственную статистическую  отчетность,  ведет   бухгалтерский
учет и отчетность.
     14.2. По окончании хозяйственного года составляет бухгал-
терский отчет для представления мэру Ленинграда.
     15. Прекращение деятельности.
     Деятельность Комитета прекращается в связи с его ликвида-
цией или реорганизацией по распоряжению мэра  в  установленном
Законом порядке.
    

 Компания "mdtrade.ru" - тел. (495) 381-62-13, e-mail: info@